Лифт шасси СС-01 (СХ-01) - vikont5782
Для чего нужен лифт? – для установки колес большего диаметра, что в свою очередь, увеличит дорожный просвет вашего авто.
слева на право - увеличивающиеся в диаметре колеса (самое левое стоковое)
фотографии сравнения колес
Для нашего шасси без доработок (без лифта) встают колеса диаметром 95 мм, например 1.9" Mud Slingers Tires. Для установки колес большего диаметра необходимо вносить изменения. Максимальный размер (диаметр) колес, которые влезут в арки шасси – 99 мм. На таких колесах машина уже выглядит как монстр.
Да и установка колес бОльшего диаметра уже начнет портить внешний вид авто, ИМХО
Какие возможны варианты:
1 обрезание колесных арок – самое простое, берем и скребем колесные арки кузова лезвием или модельным ножом.
2 лифт кузова - поднятие кузова над шасси, осуществляется достаточно просто: под переднее крепление ставятся проставки, а для модернизации заднего крепления возможны опять таки варианты:
1) переработка креплений кузова, путем их распиливания и поднятия самой фишки, которая входит в отверстие на кузове, например, за счет металлической пластинки длинной равной желаемой высоте поднятия кузова
2) установка креплений на шасси не снизу, а сверху и просверливание соответствующих отверстий в кузове с учетом высоты лифта (этот вариант лично проверил - все получается)
3 установка более длинных амортизаторов:
-максимальная длина задних до 90 мм,
-максимальная длина передних до 80 мм.
Все размеры даны с учетом стоковой подвески. На стоковых амортизаторах колеса диаметром 99 мм будут задевать арки шасси при работе подвески и ограничивать и без того малых ее ход.
Лифт передней подвески:
Доработка передней подвески. Самое просто – расточить нижний рычаг, для увеличения его хода, заодно можно сточить ограничитель поворота. В примере видно удаление "лишних" деталей (обведен треугольник красной окружностью) не с рычага, а с крепежа поворотного кулака, что, на мой взгляд, ослабляет конструкцию.
Более надежный лифт – это покупка металлической трансмиссии, в добавок ко всему получается понижение центра тяжести, увеличение надежности заднего моста, большие углы поворота передних колес, металлическую защиту днища под моторным отсеком (здорово и копийно выглядит) и ходовую на подшипниках, что в условиях не комнатной эксплуатации очень важно.
Добиваться особо высокого дорожного просвета нет смысла, т.к. сзади он останется постоянным, какие бы вы амортизаторы туда не вкорячивали.
особое внимание также надо уделить настройке подвески. Необходимо подобрать пружины и масло в амортизаторах таким образом, чтоб модель под собственным "боевым весом" сжимала переднюю подвеску процентов на 30, а заднюю так, чтобы на ровной поверхности нижняя линия кузова была параллельна земле.
У меня стоковые пружины при помощи регулировочных колец заканчиваются в начале масляного резервуара аммортизатора, их жесткости вполне достаточно на модели весом 3.5 кг.
Обращаю внимание на то. что у больших по длине амортизаторов может быть меньший ход.