RC Trophy - форум для увлеченных rc трофи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » RC Trophy - форум для увлеченных rc трофи » ОТЧЕТЫ - Проекты и Модели участников » ПРОЕКТ - ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке


ПРОЕКТ - ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке

Сообщений 1 страница 30 из 65

1

По военному билету я танкист, но колесная техника, особенно военная, меня больше возбуждает. Грузовики 6х6 здорово, но изготовление балансирной подвески и рессор меня постоянно останавливало при подборе прототипа. Казалось бы БТР80 машина интересная, но с башней на покатушках как-то не айс...
... и тут случайно натолкнулся в Интернете на достаточно редкий экземплярчик:
[myimg]http://www.beter.sitext.ru/photofiles/17052_b.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://www.beter.sitext.ru/photofiles/17000_b.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://www.beter.sitext.ru/photofiles/17002_b.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://www.beter.sitext.ru/photofiles/17034_b.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]

Со слов одного из владельцев (пополняемая галерея на livejournal), ГАЗ 59037А был "отчаянной попыткой делать хоть что-то когда не было военного заказа. В общем рынок они не нащупали и как только появился госзаказ на те же тигры да и просто бтры-80 наверное,то они все силы бросили туда. Предприятие до сих пор советское. Очень неповоротливое. При этом, как видите, перспективную свою разработку бтр-90 они похоже тоже забросили. Сделали таких автобусов вроде 5 штук: один утоплен,у меня даже видео есть,один у нас и один в Нижнем Тагиле", четвертый изготовили для "командующего ВМФ Вьетнама (он парады на нем у кораблей с воды принимал)". Информация о нахождении пятого экземпляра отсутствует. "Были еще грузовики газ-59037".
Вот шестой экземпляр в 10-м масштабе я и решил построить. Кузов сделать не сложно - скроен из плоскостей:
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/140115830.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://beter.sitext.ru/photofiles/9997_b.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]

+1

2

Мосты в количестве 4 штук полностью позаимствованы у достаточного известного в определенных кругах китайского монстра HSP Brontosaurus, существующего как в электро-, так и в ДВС версии:
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/139869229.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]
посажены на алюминиевый профиль:
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/140083697.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/140115367.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/140115373.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]

Между вторым и третьим мостами планируется установить коробку от вилликинга
Кузов выклеивается медленно-медленно из пластика 2мм в два слоя:
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/137969712.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/139869230.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/139952492.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/139952512.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/140083693.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]

Фото галерея содержащая историю постройки здесь

Колеса будут диаметром 120 мм (на настоящем - 1.2 м) - флетайроны 2,2 (flat iron)
На сегодняшний день основная затыка - поиск дисков 2.2 с максимальным вылетом, ибо имеющиеся не налезают на поворотные кулаки.

Отредактировано vikont5782 (16-03-2011 10:02)

0

3

vikont5782 написал(а):

На сегодняшний день основная затыка - поиск дисков 2.2 с максимальным вылетом, ибо имеющиеся не налезают на поворотные кулаки.

Даже штамповка стальная?

0

4

где бы пощупать эту штамповку стальную??? есть подозрение. что диски от ВиллиКинга вполне подойдут, но честно, говоря уже надоело тратить деньги на не нужную коллекцию дисков 2.2, поэтому по возможности посещать пытаюсь магазины и глядеть воочию, да еще примерить :)
Если у кого завалялись диски от вилликинга - померьте, пожалуйста, внутренний диаметр диска и расстояние от основания диска до гнезда для хекса

0

5

Зафотошопь требуемые размеры

http://content.foto.mail.ru/mail/vitvitdeep/239/i-440.jpg

0

6

Благодаря Александру, за что ему отдельное СПАСИБО!, были изготовлены удлиненные оси вращения колес и карданы. В итоге удалось "завести" телегу. Видео позже, когда коробка уже будет закреплена, а сейчас только фото (стройка продолжается):
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/142490886.jpg|lytebox[vacation]|вид сбоку[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/142490893.jpg|lytebox[vacation]|вид три четверти[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/142490894.jpg|lytebox[vacation]|вид сверху три четверти[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/142490897.jpg|lytebox[vacation]|вид спереди[/myimg]

+2

7

круто, внушительный агрегат выходит, сфоткай рядом с паджериком

Отредактировано carrtman (15-03-2011 18:58)

0

8

16.03.2011
Согласовал руление двух осей от одной сервы (сама серва на подходе). Осталось закупить еще одну пару аэродинамических баггийных дисков Тамии.
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142507614.jpg|lytebox[vacation]|Три четверти с паджеро[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142507616.jpg|lytebox[vacation]|вид сверху[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142507619.jpg|lytebox[vacation]|сравнение дорожных просветов[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142507624.jpg|lytebox[vacation]|снизу[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142507627.jpg|lytebox[vacation]|сбоку[/myimg]

+2

9

Как обычно, фото/видео съемка ведется у меня ночью :) Опробовал шасси (пока без сервы) - оно едет!!! игра колес на препятствии завораживающая:

+3

10

Опробовал в ванне. Честно говоря не особо верилось. что мои расчеты плавучести приведут модель к таковой, но как оказалось, физику не обманешь и он поплыл, при чем ватерлинии значительно "мельче" чем у оригинала, а значит еще можно грузить его. Весь в "нетерпящимся" ожидании сервы для ходовых испытаний, прежде чем продолжать. надо пару акков выкатать на том, что есть...
В общем пока первый метр по воде:

+4

11

Круто:)
Поздравляю!
Осталось имплантировать корпус.

0

12

Очень достойно!
А что за серву ты ждешь? Есть свободная TowerPro MG995, если нужно.

0

13

Серва уже на таможне нашей: Turnigy S8166M Servo 154g / 33kg / .21sec такая большая с красными прокладками, типа "вотерпруф".
Правда не уверен, что нужно такое усилие, ибо я рукой на ковре запросто заставляю "работать" сервосейвер
Вот чем бы покрасить пенопласт или сделать цвет в лучших традициях "вахтовки":
http://www.rbs.ru/vttv/99/polygon/images/big/bus01.jpg

0

14

В общем кузов на месте, теперь понятен вектор основных работ. Также выяснился момент, что коротковаты кости от коробки до ближайших двух мостов, поэтому пропадает привод :(
С кузовом изменений в плавучести никаких. Запросто вмещает еще один акк и "опускаться" до требуемого уровня как на оригинале. Также стало ясно, что подвеска мягковата, по крайней мере средних мостов... В общем становится все интереснее и интереснее
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/142557885.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/142557891.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/142557900.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142562101.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142562114.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]
Ну и обещанное видео с заплывами в ванне:

+4

15

Вот, что интересного вычитал из книги "Вездеходные движители" Я.С. Агейкин:
- наименьшая глубина колеи получается для неупрочняемых грунтов при равномерном распределении нагрузки по осям, для упрочняемых грунтов - при незначительной разгрузке передней оси 0,7...0,9 (справедливо для 3 и 4 осей при допущении линейного изменения нагрузки).
Ну и краткое резюме - надо стремиться к равномерной нагрузке на все оси или линейного смещения нагрузки к задней оси.

0

16

книги это конечно хорошо, но все же не все законы из 1к1 применимы в 1к10, от того что модель меньше, грунт то вести себя по другому начинает, точнее с уменьшением модели не уменьшаются частицы грунта, вобщем я считаю что все таки или все поровну или передняя ось чуть тяжелее

0

17

как не смешно это звучит, но это все теория. которая верна лишь только с определенными допущениями и этих допущений много, НО, самое главное, что теория проверялась на практике (!) с использованием модели 1к6 и 1к4  :)

0

18

Из мира авто в мир моделей все переводится отношениями, неизменна только величина удельного давления на грунт. Следовательно как и говорилось ранее дифферент на корму должен быть. Не стоит забывать что у бэтера там двигатель, баки, и водомет. все это весит гораздо больше чем передний отсек.

0

19

Сделал подкрылки, теперь не видно через колесные арки ничего с другой стороны :) и пенопласт не так бросается в глаза. Существенно увеличилась жесткость кузова. хотя и клеил в один слой (кузов у меня из двух слоев):
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/142635779.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg][myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/142635782.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg][myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/142635785.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg][myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/142635797.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]

+2

20

Да, БТР преображается. Всё хорошеет и хорошеет. Было-бы здорово летом его лицезреть в полной боевой выкладке.

+1

21

Закончился клей :(
Успел сделать воздухозаборники для охлаждения глушителя и вентиляционные люки силового отделения:
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142665825.jpg|lytebox[vacation]|воздухозаборники глушителя[/myimg][myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142665801.jpg|lytebox[vacation]|охлаждение глушителя[/myimg][myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142665817.jpg|lytebox[vacation]|вентиляционные люки силового отделения[/myimg]

+3

22

закончил с люками и крышей силового (моторного) отделения. Как приделывать крышу еще не решил, варианты либо на магнитиках съемную либо клеить и доступ внутрь через открывающиеся люки, может кто посоветует еще какой-нибудь вариант?
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142727463.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg][myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142727466.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]
Пенопласт между первым и вторым, третьим и четвертым мостами заменен соответствующими "выростами" на корпусе, в которые поперек движения может помещаться по силовому акку

+1

23

Почти готов к "шкурению" и установке водомета. который только есть на бумаге... пенопласт убрал кроме как вокруг двигателя, а у телеги все-равно положительная плавучесть и ниже ватерлинии
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142768672.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg][myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142768673.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg][myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142768674.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]

+3

24

Шаська и внутренности кузова:
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142772582.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg][myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142772583.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg][myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142772586.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg][myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142772587.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]

0

25

Димон, а мотор может греться от попловка. То-есть тепло не уходит,а отрожается обратно в сторону мотора.

0

26

да, мне тоже такая мысля пришла, что мотору душновато там будет, может как то предусмотреть возможность его обдува?
а шась без кузова выглядит внушающе  :cool:

0

27

мотор греется без "поплавка" :( хотел поставить кулер от кастла. так он почему то не крутится при надевании на мотор. такое ощущение, что магнитное поле мотора перебивает магнитное поле моторчика вентилятора :(
попробовал туже самую конфигурацию с редуктором от ВК (Саня мой паджик готов отправится в твое "ТЮнинг ателье"), мотор вообще перестал греться. но скорость таракана (около 2.5 км/ч)
буду пробовать поставить с редуктором тамию супер сток (24000 об/мин)

+1

28

Да. самострой требует к себе особого внимания. Может мотоустановка должна быть не 10го масштаба а 8го.Трансмисия насыщеная получилась. Потери больше чем обычно.

+1

29

По данной причине я предпочитаю не придумывать место установки силовой установки и электроники, а использовать решения оригинала... в данном случае в моторном отсеке, сделать сверху решетки, и организовать приток и отток воздуха, возможно вентилятором, радиатор на двигатель в данном случае тоже был бы неплох. Плюс обеспечить меньшую нагрузку на двигатель, меньший пин, или редуктор, чтоб двигатель работал на средних оборотах во период максимальной нагрузки на него... может редуктор сделать.

Отредактировано Viktor_62 (04-04-2011 17:51)

0

30

поставил тамию супер сток с редуктором - здорово, но можно чутка и по-больше. Придут разъемы - поставлю БК 3800 об/В, если понравится. то под него уже присмотрел БК езран 4700 об/В (в пересчете на масштаб получается как раз 80..90 км/ч)

0


Вы здесь » RC Trophy - форум для увлеченных rc трофи » ОТЧЕТЫ - Проекты и Модели участников » ПРОЕКТ - ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке