RC Trophy - форум для увлеченных rc трофи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » RC Trophy - форум для увлеченных rc трофи » ОТЧЕТЫ - Проекты и Модели участников » ПРОЕКТ - ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке


ПРОЕКТ - ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке

Сообщений 31 страница 60 из 65

31

Ну вот и прошли первые полевые испытания на Красногорском полигоне. Видео, к сожалению, нет, в прочем как и фото.
Но думаю, что комиссия в лице Жени (carrtman), Саши (Александр, он же colin) и Жени Полякова поделятся впечатлениями об увиденном.
Глубокой лужи не нашли. поэтому мореходные качества оценить не удалось.
В общем то проходимость на высоте (сравниваю с паджериком на незалоченных мостах). С мотором 27000 оборотов и редукторм от ВК скорости не хватает, хочется больше для эффектных брызг в лужах :)
Скорость прототипа 90 км/ч (данные по 120 км/ч видимо видел для боевых либо ошибка), значит скорость модели должна стремиться к 30 км/ч (Масштабная скорость - скорость прототипа делить на корень из масштаба).
Для исключения диагонального вывешивания желательно заблокировать хотя бы 3-й мост, возможно, что установка более оборотистого двигателя (решит частично отсутствие блокировок за счет преодоления препятствий сходу).

+2

32

подтверждаю, он едет, причем очень даже круто едет! снег сегодня липкий как пластилин, по этому местами и не ехалось, но и я сегодня на 2.2 влипал только так, вот по более стабильной субстанции, я думаю, он и без всяких блокировок попрет :cool:

+2

33

В дополнение к вышесказанному хочу сказать. Как только увидел впервые, на мгновение потерял дар речи. Модель получается колоритная, да и гормоничная(Димон, не зря умные книжки читаешь. Там много умного и полезного).  У меня даже гордость заиграла в глубине души за то, что тоже хоть и маленькое но всё-таки участие принимал в постройке.Поднять оборотистость и скорость-ходовые качества повысятся в разы, хотя и так достаточно.

Отредактировано Александр (11-04-2011 01:01)

+2

34

он не поплыл:  емкость между 3 и 4 мостами случайно при вырезке места под вал порезал ножом и еще одна емкость боковая, которая с дверью, протекает. При колесах и шасси это было не заметно. т.к. ватерлиния была значительно ниже. Сейчас же испытания проводил без шасси, только кузов. Водомет стоит в самом кузове вместе с мотором и с шасси никак не завязан, разве что моторама крепится одновременно с кузовом к шасси через "штырьки" с клипсами (как лексановые кузова)
но тяга, по крайней мере объем воды журчит внушительный из него. Думаю (надеюсь), что прибавка  к скорости на воде на колесах от водомета будет ощутимой, но как оно будет рулиться и, тем более, на сколько ровно плыть никто не знает, покажут дальнейшие испытания. В ближайших планах закрыть снизу пластиком все "дырки" вокруг водомета и прогерметить все воздушные емкости.

+1

35

Не забывай про фото, ведь интересно же.  :flag:

0

36

сначала так вообще при высоких оборотах это чудо техники начинало ехать назад!!! я был в шоке, видимо во всем виноваты "блуждения" воды вокруг корпуса :) но были течи вокруг водомета
потом проклеил все начал плавать, но все-равно вода просачивается, надо еще проклеивать (tot при герметизации протек клей и приклеил к корме лист бумаги :( ).
брызгается хорошо и шлейф воды копийный, а вот скорость, на мой взгляд, сравнима со скоростью по воде на колесах, разве что места для разгона нет
в общем еще проклею все и буду шаську пилить под выступы водомета, тогда и все вместе можно будет испытать
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142983932.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg][myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142983933.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg][myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/142983934.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]

+1

37

Прогерметил бы термоклеем или силиконовым гкрметиком изнутри, или как на дизайне в дихлорэтане растворив пластика кусочки...

0

38

Дима а на первой фото видно мотор новак. Это 55й или нет. Может пооборотистей моторчик поставить. 27 витков например. Такой винт должен без проблем крутить.

0

39

дихлорэтана у меня нет, силиконовый герметик, как оказалось не держится на пластике (по крайней мере моем), я им сначала все и прогерметил, потом отдирал.
стоит действительно новак. Но по "науке" именно на данный винт необходимо подавать максимум 8000 оборотов в минуту (как раза что-то около этого и выдает новак 55Т), дальше будет только кавитация и другие потери, снижающие КПД всей системы

0

40

vikont5782 надо грубить поверхность грубой шкуркой, дихлорэтан продается в радиомагазинах.

0

41

Вот собрал. Теперь надо приступать к окнам, "парапетам" и можно в покраску.
Вот думаю. стоит ли подымать мореходные качества путем заполнения всех полостей пенопластом или оставить как есть. Стоит ли делать открывающимися люки силового отделения или пойти в сторону герметичности?
Скорость просто с водометом быстрее ощутимо скорости по воде на колесах, правда задний ход только колесами

сейчас основной мотор - БК кастл 3800об/В с редуктором от HPI Wheely King
мотор водомета - novak 55T, по прикидкам где-то около 8000 оборотов. Как ни странно. но нагрузка на него бооольшая, он сильно нагревается после 5 минут непрерывного заплыва на полном газу
стоит два регулятора (по одному на мотор), при входе в приемник минус рега водомета отрезан
6 канальный приемник
два акка: липо 7.4В на БК и 7.2В на новак

+3

42

Винт полностью погружен в воду? Если с воздухом в перемешку гонит, то эфект не полный будет. Может корму притопить немного. Ну а стартует судя по видео не плохо.

0

43

корма чуть притоплена, как в умных книжках, просто когда резко даешь без разгона на полный газ, там, видимо появляется воздух и тяга пропадает, а вот если плавно, то ванны не хватает для полного разгона

0

44

Ну тогда всё нормально. На грунте и то пробуксовка есть при резком старте.

0

45

Теперь я серенький (наконец-таки наложил грунт), и этот цвет ему идет, уже рассматриваю альтернативы камуфляжу, может кто-что посоветует?
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/143390775.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/143390782.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/143390789.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]

+1

46

Если нравится серый то так и оставляйте. Лично я предпочел бы темно серый. Не плохой цвет имеет грунт Kudo (KU-6001). Модель однозначно нужна тонировыть, а то нет объема и выглядет игрушечно, ну а если ржавчинки потдать то вобще отлично. Камо думаю тут не очень пойдет. Это сугубо мое мнение. Что будите делать со стеклами? Я в свой проект прикупил фото рамки 20х30, там за место стекл пластик 1мм.

0

47

Под тонированием вы понимаете затемнение стекол или наложение эффектов потертости и прочих фокусов стендовиков?
пока рассматриваю коробки от компакт дисков: вырезается ножом   вроде бы нормально, цена 8-10 р.

0

48

vikont5782 написал(а):

Под тонированием вы понимаете затемнение стекол или наложение эффектов потертости и прочих фокусов стендовиков?
пока рассматриваю коробки от компакт дисков: вырезается ножом   вроде бы нормально, цена 8-10 р.

Имел виду фокусы стендовиков))). На самом деле не обязательно тонировать так же как и стенд. модель, достаточно более темным оттенком пройтись по углам и граням, или наоборот ровные плоскости чуть запылить светлым оттенком (если интересно то могу найти для примера подходящую фотку).
Если Вы имеете виду коробки которые под один диск то я такой пластик пользовал, мне не понравился, слишком хрупкий и ломучие. В рамках пластк гибкий но жесткий. Цена за штуку размером 20х30см 40 рублей.

0

49

Провел полевые испытания. Скорость на воде на водомете ниже. чем на колесах, подозреваю, что надо чуть-чуть притопить бтр и поиграться с оборотами винта, может очень большие на максимуме.
В общем то теперь буду красить.
Далеко "в море" отпускать стремно, вдруг утонет. а в карьере вода холодная, сам он очень глубокий...
Где-то в окрестностях Гагарина (Гжатска):

Хотелось бы услышать комментарии

+2

50

круто,молоток,сам факт что он плавает уже впечатляет  продолжай в том же духе! http://www.kolobok.us/smiles/standart/acute.gif ;]

0

51

Димон молодца! Кажется нужно осадить поглубже в воде. Что-бы колёса под водой скрылись. Может и водомёт будет по другому работать. А то такое ощущение складывается, что не даёт нормальную струю.

0

52

ага, буду догружать. на выходных покрашу, и займусь стеклами, а как они встанут на место, то можно будет и "топить" глубже безбоязнено

0

53

Вот такой крокодильчик получился после первой попытки нанесения двухцветного камуфляжа (сафари и зеленый сад) - с цветами промахнулся, буду перекрашивать в хакки, возможно добавлю еще пятна, но уже кистью:
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/143676403.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/143676397.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/143676393.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]

0

54

кистью думаю не очень получиться, может попробовать вырезать в картоне несколько "пятен" прикладывать их, но не плотно, и должны по идее плавные переходы получиться, советую потренироваться на "кошках"

0

55

"Шпионские" фото с летней базы строительства "Мальцево" (Смоленская область):
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/143876685.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/143876686.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/143876687.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/143876689.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]
Так сказать. в лучших традициях морской пехоты армии ВМФ РФ
Что скажете?  я думаю, что можно оставить, для первого раза сгодится

+2

56

А что....цветовая гамма очень даже ничего. И не злостно-военная и не кислотно-гражданская. Но всетаки для объема и для выделения деталей не хватает тонировки.

0

57

что вы понимаете под тонировкой - темную краску на переломах плоскостей кузова? тогда думаю, что в процессе не долгой эксплуатации эта самая тонировка быстро появится сама от настоящей грязи

0

58

Почти закончил строительство, сделать окна - оказалось самым сложным и трудоемким занятием, даже несколько раз пожалел, что делал автобус, победил его, хоть и корявенько, но на большее меня не хватило, осталась "мишура" и далеко не глобальная, правда из-за "лифтовки" кузова, чтоб колеса не терлись об арки при максимальном сжатии при плавании начал давать крен на борт, буду бороться:
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/143999866.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/143999913.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/143999953.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/xlarge/144000012.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]

0

59

vikont5782 написал(а):

что вы понимаете под тонировкой - темную краску на переломах плоскостей кузова?

По граням пройтись "сухой кистью" серебрянкой разбавленной для приглушения черной, или просто светло-серой. На внутренних изломах пройтись темно-серой (только не черной!) в идеале использовать базовый цвет но затемненный, так как у Вас камо то это не возможно....естессно данная процедура требует наличие аэрографа. Фотка для примера http://3.bp.blogspot.com/_G-yz4RR9P0g/T … 600/03.jpg только тут не высветлены грани. Да, чуть не забыл, сначала затемнить углубления а потом высветлять грани. Естественная тонировка хорошый вариант НО, у Вас модель из пластика и после обдиринга оголится предательский белый цвет. Вобще тонировать или нет это дело вкуса, каму-то нравятся модели свеже выкрашенные и чистые, лично мне со следами эксплуатации и ржавчиной.

0

60

Решил подвести некий итог строительству.

Основные цели проекта достигнуты:
1) модель издалека своими формами похожа на прототип
2) она поехала (цель минимум)
3) она поплыла (цель максимум)
Модель не стендовая (очень надеюсь), поэтому задачи добиться максимальной копийности не было

Особенности конструкции и технические характеристики:
Вес в снаряженном состоянии 6 кг
Несущими элементами оказались рама+кузов, даже скорее всего больше кузов
Колесная формула 8х8
2 и 3 мосты проходные
Во всех мостах свободные дифференциалы (при этом иногда срабатывает слиппер коробки от вилли кинга, может его заклеить/заблокировать нах?)
Плавучесть обеспечивается за счет колес, внутри которых избыточное давление воздуха, плюс водоизмещение кузова (нос, корма, полости между мостами 1-2 и 3-4, а также полостями по бортам, имитирующими входные двери между 2-3 мостами. Весь пенопласт из модели удален для увеличения осадки.
Минимальная глубина для появления плавучести 120 мм (диаметр колес)
Управление на воде осуществляется за счет поворота управляемых колес
Управление реализовано через одну большую серву (22 кг).  За счет разных длин рычагов угол поворота колес 1-го моста больше угла поворота колес 2-го моста.

Электроника:
1) мотор+регулятор на сухопутный движитель
2) мотор+регулятор на водометный движитель
3) серва для управления поворотом колес
4) серва для поднятия/опускания щитка водомета
5) 2S или 3S аккумулятор для сухопутного движителя
6) NiMH 7.2В для водометного движителя и света

Основные кАсяки:
1) отсутствуют портальные редуктора -> пришлось приподнять кузов над рамой
2) ход подвески прототипа мал относительно хода подвески донора  -> пришлось еще приподнять кузов над рамой. Итоговый суммарный лифт прибавил 2 см к высоте модели и крен на правый борт в воде (думаю, что крен исправлю в ближайшее время)
3) не реализован задний ход на воде при помощи водометного движителя и также поворачиваемость за счет реактивной струи
4) не реализовано поднятие волнового щитка (на данный момент отсутствует, но в ближайшем будущем будет в качестве бижутерии)
5) отсутствуют буксировочные крюки (боялся, что пластик не выдержит рывков)
6) вентиляционные люки над силовым отделением выполнены по чертежу, который, к сожалению, далек от оригинала и путем замеров этих же люков на масштабной модели БТР 80 в масштабе 1к35, которая также далека от оригинала
7) окна сделаны в ущерб красоте (очень коряво на мой взгляд), но зато не пропускают воду в кузов. Возможно. что когда-нибудь к ним вернусь и сделаю 4-ый заход по их изготовлению

Использованная литература при строительстве:
1) gaz59037a.ru
2) Общее устройство и обслуживание БТР-80. Учебное пособие
3) Степанов А.П. Мореходность амфибийных машин
4) Аксенов В.П. Многоосные автомобили
5) Власов А.А. Речные водометные суда
6) Васильев В.Ф. Водометные движители. Учебное пособие
7) Шумилин С. Советские бронетранспортеры БТР-60/70/80/90. Часть 1 и Часть 2
8) Заводское руководство по эксплуатации ГАЗ 59037А (скан основных страниц)

Информационные материалы:
1) Фото-хронология постройки, добавлены фотографии ходовой
2) Видео канал на youtube
3) Инфана Яндексе

Хотелось бы услышать критику:
1) по самой модели
2) по ведению ветки строительства и ее необходимости (может быть есть смысл выкладывать только уже готовый или близкий к готовности проект?)
3) по созданным видео
4) другое, близкое к объекту обсуждения и его автору

Огромное спасибо за технические консультации и помощь:
a.selivankin carrtman colinn losist Remington12 Viktor_62 teacher Полярник и всем, кто давал полезные и не очень советы. Все читалось и анализировалось на применимость
[myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/144105528.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/144105520.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/144105515.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg] [myimg]http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115794633/large/144105513.jpg|lytebox[vacation]|моё фото[/myimg]

P.S. Надо подбирать следующий прототип для теоретической проработки возможности реализации

+1


Вы здесь » RC Trophy - форум для увлеченных rc трофи » ОТЧЕТЫ - Проекты и Модели участников » ПРОЕКТ - ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке