После долгого и мучительного выбора моделей решение было сделана в пользу Паджеро. Плюсами для меня было:
- низкая цена (были сомнения, что игра в машинки затянет (если читаете эти строки, то вас обязательно затянет минимум на одну модель);
- наличие зависимой и независимой подвесок на одной модели (хотелось познакомиться с устройством каждой);
- достаточно высокая копийность кузова и модели в целом, относительно предлагаемых на тот момент вариантов (если бы стоял перед выбором сегодня с имеющимся уже опытом и имеющимся разнообразием, все-равно сделал бы выбор в пользу него).
Сразу к нему (а это был кит ограниченного тиража) докупил умную зарядку и 6ти канальную аппаратуру 2.4 ГГц.
Первые шаги еще по кровати:
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115200179/large/121092380.jpg
Рядом с будущим донором задних габаритов для бампера:
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115200179/large/121092396.jpg
Первый уличный выезд показал, что кенгурин только мешает, а отсутствие блокировок в дифференциалах ограничивает проходимость (как показала практика, для продления жизни трансмиссии и модели в целом, блокировками злоупотреблять не стоит, максимум - вязкая жидкость в саттелиты, ибо слипера у модели нет и страдать будут самые слабые узлы - пластиковые шестеренки трансмиссии и хвостовик кардана):
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115268654/large/123492961.jpg

Следующим шагом стала замена стоковых (стандартных) колес на нормальную резину и диски с бэдлоками, лифт кузова (как показала практика - бестолковый и только повлиявший на валкость в худшую сторону) и создание "подкрылков", дабы все удовольствие из-под колес не летело внутрь кузова:
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115276490/large/123765687.jpg
Также был спаен экспедиционный багажник из трубок, который и по сей день живет на крыше:
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115282115/large/123965829.jpg
Была установлена лебедка с возможностью управления с пульта (под лепучкой живет лебедка, а на нее крепится кузов спереди):
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115485860/large/131510223.jpg
и заменена резина с Rock Creepers на Mud Thrashers (если честно, то жалею, т.к. МТ великовата уже слегка, единственные плюс МТ - очень мягкая и большое пятно контакта (если кто предложил поменяться - согласился бы)
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115275712/large/123739427.jpg
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115275712/large/125322250.jpg

В скором времени была куплена металлическая подвеска, с помощью которой автоматом был произведен лифт передней подвески и все задние пластиковые-гнущиеся-деформирующиеся тяги заменены на нормальные (все фото подвески):
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115286352/large/124127062.jpg
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115286352/large/124148100.jpg
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115389505/large/127598665.jpg

Стоковая жестянка (я про мотор), была поменяна на Novak rooster 55T - самая большая ошибка и потраченные зря деньги - у мотора ни оборотов ни тяги для паджеровской трансмиссии с невысоким передаточным числом. В итоге был установлен Tamiya Super Stock BZ Motor (Off Road), который и стоит до сих пор, разве что пыльник уже давно сгнил и канул в лету. Но с этим мотором пропали низы и все препятствия брались с разгону и брызгами и частой сменой аккумуляторов. Начались активные поиски подходящего недорогого, а, главное. легкого к установке моторного редуктора. Редуктор был найден - им оказался опциональный редуктор от Wheely King:
http://www.hpieurope.com/graphics/piw/pic1frame.gif
С установленным редуктором:
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115485860/large/131510239.jpg
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115485860/large/131510274.jpg

Такое удовольствие:
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115389505/large/127598788.jpg
стоит периодической замены пиньонов и, как я и обещал про блокировки, особенно с редуктором, умирание транмиссии, а именно спура (в общем пакетик g-parts никогда не будет лишним)

Так как желание было принимать участие в экспедициях, а также случающиеся вечерне-зимние катания, то встал вопрос об изготовлении люстры (в ПТФ вставил под линзы шарик-надувной соответствующего цвета):
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115471916/large/130979921.jpg
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115473069/large/131026692.jpg
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115473069/large/131026737.jpg
засветка капота не так страшна, как на настоящей машине:
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115473069/large/131026773.jpg

Дальнейшие работы велись только в направлении улучшения артикуляции подвески (фактически, лифт задней подвески):
http://vikont5782.users.photofile.ru/photo/vikont5782/115491422/large/131694994.jpg
Мое личное мнение, что модель в снаряженном состоянии на ровной горизонтальной поверхности должна "продавливать" своим весом как минимум половину хода амортизаторов, а то и больше (заодно и ЦТ понижается). Аморты спереди стоят стоковые, а с зади от какой-то тамиевской багги - более длинноходные.

Стандартная рулевая меня вполне устраивает, это все-таки не танк, чтоб на месте разворачиваться, тем более радиусом удивляются на полностью заблокированных мостах.
Треск в трансмиссии лечится заменой пиньона, если не крутится передний мост, то подкладыванием шайбочек для прижиманием спура к конусной шестерне, передающей момент на передний мост. Если не крутится задний мост, то пора менять спур, ибо песок съел шестерню спура, передающую момент на шестеренку с карданом или же просто плохо затянут кожух этой шестеренки. Если же вращается кардан, а колеса задние стоят на месте, то скорее всего умер либо хвостовик (шестеренка в мосту на которую прикручивается кардан) либо умерли подшипники/втулки. на которых вращается этот самый хвостовик.
Больше ломаться нечему.
После того, как втулки из-за мелкого песка протерли оси. поменял все на подшипники (подшипники ГОРАЗДО(!) легче купить).
Ну и аккуратнее с крышкой трансмиссии, ибо после срыва резьбы придется прикручивать винтами на сквозь при помощи гаек - несколько не удобно, но зато надежнее.

Паджеро снова в строю после замены ГП, поэтому продолжение следует, как минимум - видео с экспедиций